Факты

7 лет стабильной работы на Интернет-рынке Воронежа.
Более 50 созданных и раскрученных проектов.
90% успешности в продвижении сайтов.
Суммарная посещаемость клиентских сайтов - более 5 000 пользователей в сутки.
Создание сайта под ключ за 20 дней.

Связь

www@sws.ru

Социальные сети Рунета: аудитория

Увеличение объёма привлеченного трафика – цель любого владельца оптимизируемого сайта. Не каждый посетитель, тем не менее, конвертируется в покупатели. Поэтому особенно важно привлечение целевой аудитории, которая могла бы заинтересоваться не только дизайном сайта, но и стать ему полезной. Как можно с точки зрения бизнеса рассматривать аудиторию отечественных социальных сетей? Кто они, посетители этих ресурсов и что может стать для них интересным?

Социальные сети Рунета посещает очень разнообразная аудитория по возрасту, полу, достатку, менталитету.

  • Наиболее посещаемой, известной и популярность социальной сетью Рунета среди молодежи является ресурс ВКонтакте. Основанная в октябре 2006 года, сеть привлекла более 25 миллионов пользователей. Большинство посетителей этого ресурса – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Стартовала ВКонтакте как объединение студентов элитных ВУЗов. ВКонтакте - своеобразный аналог Фейсбука, о котором пойдёт речь ниже. До сих пор считается, что этой сетью пользуются в основном студенты, хотя это уже и не так. Приблизительно треть посетителей ресурса состоит в браке. Мужчины - 44% от общего числа пользователей. Треть завсегдатаев имеет высшее образование. К SMM (маркетингу в социальных медиа) подобная аудитория мало восприимчива. Откликнуться они могут, пожалуй, только на что-то, касающееся развлечений. Всевозможные курсы, тренинги, обучающие программы или темы снижения веса для них не особенно актуальны. Впрочем, этот ресурс продолжает расти и постепенно привлекает зарубежных пользователей.
  • Одноклассники стартовали в марте 2006 года. Немудрено, что именно этот ресурс и стал первой по популярности сетью Рунета с 30 миллионами пользователей. Считается, что людей приводит сюда любопытство. Хочется увидеть, как выглядит сейчас тот одноклассник, который когда-то вызывал симпатию. Возможно, именно поэтому благодаря ресурсу у тех, кто давно потерял друг друга, появилась возможность, встретиться, пообщаться. Благодаря этой сети организуются встречи бывших однокашников, случаются и свадьбы. Для многих людей старшего возраста этот ресурс стал чуть ли не единственной возможностью познакомиться. Хотя половина пользователей уже состоит в браке, 43,4% имеют высшее образование. Как и ВКонтакте, чуть больше половины завсегдатаев составляют женщины (53%). Средний возраст аудитории – от 30 до 50 лет. Ввиду большей, чем в случае ВКонтакте, платежеспособности и обеспеченности в целом, эта аудитория наиболее пригодна для маркетинга. Считается, что женщины имеют большую склонность к приобретению вещей посредством Интернета.
  • Сеть Фейсбук имеет мировую популярность. Дата её основания – февраль 2004 года. Общее число пользователей составляет 250 миллионов человек, а в Рунете эта сеть только на третьем месте. Если рассматривать глобальную сеть в целом, то средний возраст пользователей Фейсбука не превышает 35 лет. Отечественный сектор старше. Состав аудитории примерно такой же, как и в двух предыдущих случаях. Женщин-пользователей не намного больше, чем мужчин. Более 40% пользователей состоят в браке, 44% имеют высшее образование. Это люди, чьи интеллектуальные способности, в среднем, не вызывают сомнений, которые относятся к подобным ресурсам с достаточной долей скепсиса, но общение в сетях их всё равно привлекает. В целом отечественный Фейсбук похож на ВКонтакте, поскольку последний является его клоном, но с аудиторией Одноклассников.
  • Блоговые сервисы LiveJournal и LiveInternet, строго говоря, не являются социальными сетями. LiveJournal (основан в апреле 1999 года), называемый в Рунете «Живой журнал» или просто ЖЖ пользуется популярностью у писателей, журналистов, пиарщиков и примкнувшей к ним аудитории. В ЖЖ общее число участников-мужчин приближается к количеству женщин. Это почти анонимное сообщество, что предусмотрено, в какой-то мере, даже условиями пользовательского соглашения. Большое место в ЖЖ уделяется политике, что и не удивительно, поскольку средний возраст пользователей (от 25 до 44 лет) располагает к рассуждениям на подобные темы.
  • Социальная сеть Твиттер, основанная в 2006 году, имеет 51,6 миллионов пользователей во всем мире и свыше 38 тыс. тех, кто говорит на русском языке. Число женщин-участниц опережает мужчин совсем не намного. Твиттером пользуются знаменитости. Считается, что он был активно задействован в ходе предвыборной кампании Барака Обамы. Особенностью твитов (сообщений в Твиттере) является их краткость, которая, впрочем, иногда оборачивается достоинством. Например, студент-правозащитник, попав в критическую ситуацию в Египте, успел отправить твит, благодаря которому его нашли и спасли. По мнению многих, Твиттером пользуются наиболее продвинутые пользователи, которых могут заинтересовать правильные маркетинговые ходы.
  • Мой мир – ещё одна социальная сеть, которая, как и Одноклассники, продвигается Mail.ru. Эта сеть, как и Google +, которую развивает и пропагандирует Гугл, будет представлять для маркетологов интерес.

Стоит ещё раз заострить внимание на том, что Россия, обогнав Германию, заняла в Европе первое место по объёму аудитории, вовлеченной в социальные сети. А это означает, что те, кто заняты продвижением сайтов, не могут оставить социальные сети без внимания.

 
Rambler's Top100
www.megastock.ru