Факты

7 лет стабильной работы на Интернет-рынке Воронежа.
Более 50 созданных и раскрученных проектов.
90% успешности в продвижении сайтов.
Суммарная посещаемость клиентских сайтов - более 5 000 пользователей в сутки.
Создание сайта под ключ за 20 дней.

Связь

www@sws.ru

Блогосфера и бизнес

Работа с блогосферой относится к одному из методов маркетинга в социальных сетях. Блогосфера, которая не так давно не рассматривалась в качестве канала для продвижения бизнес-идей, сегодня уже освоена предпринимателями и приносит ощутимую экономическую выгоду. В результате развития коммуникационных возможностей сети, даже эксперты стали воспринимать блоги как одну из разновидностей средств массовой информации. Именно так и следует расценивать блогосферу, если правильно учитывать её степень влияния на мнение потребителей.

Блогосфера во многом является наиболее искренним и непредвзятым отображением мнения общества, его потребностей, опыта в разных жизненных ситуациях, в том числе и в процессе потребления. Авторитетное мнение может превосходить по силе воздействия любой другой маркетинговый инструмент. Те, кто это уже поняли, пользуются данной возможностью управления предпочтениями потребителей. Таким же образом могут быть решены задачи информирования многочисленной аудитории, создания и поддержки интереса к конкретному бренду.

Чаще всего встречаются следующие методы работы с блогосферой, которые используются в целях продвижения:

  • взаимодействие с лидерами;
  • тематический блоггинг;
  • twitter-маркетинг.

Тематический (корпоративный) блоггинг

Это для Рунета корпоративный блоггинг является новинкой, а в мировой сети маркетинг давно использует коммуникативные возможности блогосферы. Это отличный канал, с помощью которого бизнес имеет возможность общаться со своей целевой аудиторией. На наиболее отвечающие интересам публики блоги можно подписаться, что существенно облегчает возможность постоянного взаимодействия компании и пользователя. Разумеется, та информация, которую можно увидеть в блоге и относительно сухие тексты, помещаемые на официальный сайт компании, существенно отличаются друг от друга. Блогосфера лишена официоза, здесь встречаются тексты с юмором, информация о проводимых компанией закрытых мероприятиях, советы или рекомендации.

Блог – не просто голос компании. Это неформальное общение. В отличие от баннеров для сайта, общение посредством блога не воспринимается как реклама. Причем есть возможность не только направлять информацию целевой аудитории, но и получать отклик, живую реакцию. В свою очередь и потребители имеют возможность задать вопросы и получить ответы на них.

Благодаря корпоративному блогу формируется имидж компании, обеспечивается лояльность клиентов, распространяется информация и организуется проведение всевозможных акций и конкурсов.
Вестись корпоративный блог можно как от имени компании в целом, так и представляя конкретное должностное лицо или группу сотрудников. Кроме классического варианта корпоративного блога встречаются тематические блоги или продуктовые, когда внимание уделяется конкретному аспекту работы компании. Блог может располагаться как на платформе специально разработанного сайта, так и в ЖЖ, например.

Взаимодействие с лидерами

Создание собственного блога и его ведение - не единственная разновидность работы с блогосферой. В блогосфере, как и в любом сообществе, есть популярные личности – лидеры мнений, как их ещё называют. Обычно у них максимальное число постоянных читателей, они считаются экспертами в различных областях, к их мнению прислушиваются. В число популярных блоггеров входят профессиональные журналисты, специалисты в различных областях и те, кто способен писать интересно, хлестко и метко на разные темы.

Поскольку мнение этих людей считается авторитетным для широкого круга пользователей, они способны повлиять на решения, которые принимают представители целевой аудитории. Их высказывания или рекомендации относительно какой-то конкретной компании формируют потребительское мнение или оказывают на него существенное влияние. Аудитория ряда блогов может превышать число тех, кто пользуется СМИ. Кроме того, блогосфера, в отличие от СМИ, не утратила доверия большинства пользователей. Достаточно позитивного упоминания компании или бренда в блоге популярного человека и пользователем может быть принято позитивное решение в отношении покупки. Так формируется и лояльность к бренду, и положительная репутация самой компании.

Каким образом можно привлечь внимание лидеров мнений к компании и её продукции так, чтобы выраженное ими суждение носило позитивную окраску? Способы работы с ними могут быть очень разными. Для этого проводятся презентации, тестирование реализуемых продуктов. Есть и прочие многочисленные способы сконцентрировать их внимание. Результатом затраченных усилий должно стать упоминание копании в позитивном ключе.

Twitter-маркетинг

Ведение микроблога – метод молодой, перспективный и, в силу этих причин, развивающийся стремительно. С возникновением Твиттера организовались и микроблоги. Отличительной чертой твитов является краткость (всего 140 символов) и оперативное информирование огромного числа пользователей. Общение должно быть лаконичным, но может содержать ссылки на фотоматериалы или статьи.

Преимущество микроблогов в том, что наш стремительный темп жизни не позволяет уделять много времени на поиск нужно информации. Твиты позволяют сообщать новости кратко и ёмко. Особенностью Твиттера является обширная аудитория, желающая быть в курсе, иметь оперативную информацию. Бренды, которые пользуются мировой популярностью, обязательно ведут микроблоги, извещая о новостях, акциях и презентациях большое количество своих поклонников.

Все эти методы маркетинга в блогосфере могут быть применены как представителями продвигаемой компании, которым поручена эта работа, так и сотрудники веб-студии, специализирующейся в этой области маркетинга. Мы уверены, что в последнем случае эффективность проводимых мероприятий может быть на порядок выше.

 
Rambler's Top100
www.megastock.ru